"Свадьба" (Die Hochzeit) Первый оперный опыт девятнадцатилетнего Рихарда Вагнера, оставшийся незавершённым. Написав в 1832 году либретто, Вагнер приступил к музыке, но затем из-за критической оценки сюжета тогдашним авторитетом, сестрой Розали, отказался от идеи и сжег текст. Речь же там шла о политическом браке Ариндала и Ады, вынужденной отказаться от своего возлюбленного, Кадольта. Отвергая ухаживания любимого, Ада случайно сталкивает его с балкона. Кадольт погибает. Горе Ады настолько велико, что на похоронах она ложится рядом с ним и тоже умирает. "Феи" (Die Feen) Первая законченная опера Вагнера по сказке Карло Гоцци «Женщина-змея». Либретто и партитура были написаны Вагнером в 1833—1834 годах. «Феи» не были поставлены при жизни автора, хотя отдельные фрагменты из оперы исполнялись в концертах в Вюрцбурге и Магдебурге. Посмертная премьера юношеского произведением Вагнера состоялась в Мюнхене в 1888 году. (разбор ранних опер Вагнера см. также в статье Е. Браудо "Рихард Вагнер (опыт характеристики)") "Запрет любви, или послушница из Палермо" (Das Liebesverbot, oder Die Novize von Palermo) Комическая опера Рихарда Вагнера в 2 действиях по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Мера за меру». В опере свободная любовь и радость жизни противопоставляются преследующему их суровому аскетизму, при первом же удобном случае оборачивающемуся обычным ханжеством. Сюжет отражает тогдашние либеральные взгляды Вагнера на мораль и общественно-политические события в Германии. Музыка написана под влиянием отчасти итальянских, отчасти французских композиторов. Премьера "Запрета любви" состоялась в Магдебурге 29 марта 1836 г. под управлением автора, однако успеха не имела. "Риенци, последний трибун" (Rienzi, der Letzte der Tribunen) Летом 1837 года Вагнер прочитал роман Бульвер-Литтона, главным героем которого был Кола ди Риенцо — реальный исторический персонаж, государственный деятель, мечтавший преобразовать Рим в духе древних республиканских традиций. В 1347 году он сместил патрициев, объявив себя трибуном. Первый классический успешный опыт оперного реформатора не забыт, его вводят в репертуар хоть и реже т.н. "вагнеровского канона", но с достаточной частотой (сравнимой, например, с "Садко" Римского-Корсакова на международной сцене). В наши дни "Риенци" обычно ставят в сокращённом до 3-3,5 часов варианте - естественно, никогда не покушаясь на редкую по красоте известную арию главного героя. Однако периодически театры устраивают эксперименты, либо ставя оперу целиком под какого-то звёздного исполнителя (как правило, записного вагнерианца типа Вингассена или Колло), либо, наоборот, сокращая представление до 2-2.5 часов, как, к примеру, в случае с саратовским "Риенци". Такие урезанные вдвое, "попсовые" постановки имеют, конечно, благую цель - хотя бы в каком-то виде познакомить публику с мало исполняемым произведением одного из оперных патриархов. Но подобные эксперименты редко приводят к удачам, как и вообще любые серьёзные сокращения в опере или любом другом искусстве.
|
|||
Последние комментарии
17 минут назад
42 минуты 51 секунда назад
5 недель 3 дня назад
5 недель 5 дней назад
6 недель 5 дней назад
7 недель 4 дня назад
8 недель 3 дня назад
9 недель 3 дня назад
10 недель 3 дня назад
10 недель 4 дня назад