Оперы в Зарядье

0

Долго думала, стоит ли писать про этого конкретного "Голландца" - и решила, что не стоит :) Зал "Зарядье" совершенно не подходит для оперных постановок - в сущности, любых. И тем более - вагнеровских, так как при выделении сцены собственно на постановку оркестр остаётся очень куцым. Слушать это очень печально, если только представлена изначально не камерная опера.

Ещё одна причина - особенности акустики. В том "Голландце", которого я смотрела, было трое отличных солистов: Мария Лобанова (Сента), Владимир Байков (Голландец), Хачатур Бадалян (Эрик). Да, по отдельности они звучали отлично, но все ансамбли превращались в кашу, и, как мне показалось, причина этого была не только в дирижёрской недоработке. Просто вот так устроен там звук, не рассчитанный на оперный формат. Полноценный оркестр - пожалуйста, хор - пожалуйста, голос соло - пожалуйста, но опер без ансамблей существует очень немного, и кроме этих немногих ставить там остальные, опять-таки, просто не нужно.

При этом же и спектакля в традиционном смысле в этом зале тоже не получается, никакой системы смены декораций не предусмотрено. Либо их нужно менять в антракте прямо на глазах у зрителей, либо отказаться от смены и вести всё в одном интерьере - что и было проделано режиссёром Дмитрием Отяковским не без фантазии. Но по целостному итогу это всё-таки не называется оперной постановкой - по крайней мере, в городе, где действуют пять реально оперных театров.