"Нюрнбергские мейстерзингеры" |
Нынешняя премьера в Байройте снискала успех публики, но не критиков. Дирижер радует нас не во всем - быть может, на роль Eva не совсем удачно выбрана исполнительница, но остальные партии и вокально и театрально сыграны восхитительно: Marke und Molly - изумительны, гомосексуал Meistersänger очень нежный и ранимый, в то время как его коллеги будто сошли с полотен Гольбейна или Дюрера - и если бы они были в татуировках, то могли бы сойти за звезд какой-нибудь Heavy-Metal группы. Картину дополнил великолепный хор. Может быть Kosky не удалось в каждую сцену привнести какое-то зерно, (1 голос) |
|||
Михаэль Фолле, Йохан Бота, Аннет Даш, Йоханнес Мартин Кренцле, Ханс-Петер Кёниг Пол Эпплби, Карен Кэгил Абсолютно классическая постановка с одним несущественным пояснением – это не комическая опера. Всё богато, правильно, традиционные декорации, костюмы, все хорошо поют и почти все убедительно играют, но всё это НЕ СМЕШНО. Повезло мне с парой последних «Мастеров», смешные они были, прикольные, цепляющие, и подумалось, что так и должно быть. Но, видимо, это ошибка. Должно быть, как было всегда – исторично оформлено, чуть иронично, в меру психологично и патетично иногда даже сверх меры. Таковы и есть возобновлённые метрополитеновские «Майстерзингеры» – опера большого стиля из народной жизни с понятными и привычными штампами. (1 голос) |
|||
(Джеральд Финли, Йоханнес Мартин Кренцле, Марко Енч, Анна Габлер, Топи Лехтипуу. (1 голос) |
|||
(Франц Хавлата, Клаус Флориан Фогт, Михаэль Фолле, Артур Корн, Маркус Айхе, Норберт Эрнст, Чарльз Райд, Райнер Цаун, Микаэла Кауне, Карола Губер (2 голосов) |
|||
Сначала о постановке. В буклете была статья режиссёра (Аттила Виднянски), в которой он толково обрисовал своё видение произведения, не ограничиваясь банальщиной вроде "эта вещь актуальна во все времена", и сознательно противопоставил его надуманным, искуственным идеям современного театра. И мне кажется, что ему удалось воплотить в жизнь практически всё. Сценография традиционная, хоть и несколько минималистичная. Красивые костюмы. Настроение создаётся цветовым решением, напоминающим картины старых мастеров - цвета яркие, но не чрезмерно, с преобладанием тёплых оттенков золота и дерева. Мизансцены скорее статичные, без бессмысленной беготни, но оживляющиеся, когда того требует музыка. Очень естественно и обаятельно были показаны отдельные сценки с разными персонажами. (1 голос) |
|||
Автобиографичность «Майстерзингеров» символична не только в связи с тем, что этот манифест является итогом творчества байройтского гения (недописанными оставались лишь две последние части «Кольца» и «Парсифаль»), но и тем, что эта работа является некоторым «размышлением» над своей жизненной философией, своей системой ценностей, диалогом с самим собой… Ярче всего этот момент высвечивается в «голливудском» хэппи-енде. Центром счастливого финала оперы является главная из вспомогательных тем «Майстерзингеров» - тема любви. И здесь нельзя не упомянуть о лежащей на поверхности (едва ли не в подарочной упаковке!) аллюзии с «Тристаном и Изольдой».
|
|||
Последние комментарии
4 дня 1 час назад
4 дня 2 часа назад
6 недель 1 день назад
6 недель 5 дней назад
7 недель 54 минуты назад
7 недель 1 день назад
7 недель 5 дней назад
7 недель 6 дней назад
8 недель 6 дней назад
7 недель 6 дней назад