"Лоэнгрин"

«Лоэнгрин» в БТ

(Дирижёр-постановщик Эван Роджистер, режиссёр Франсуа Жирар, сценограф Тим Йип, главный хормейстер Валерий Борисов, художники по свету и проекциям Дэвид Финн и Питер Флаэрти, режиссёр по пластике Максим Петров, оркестр и хор Большого Театра)

Начало темы с этим «Лоэнгрином» в Анонсах на ГС. Здесь речь конкретно о спектакле 25 февраля 2022 года, в котором солировали Гюнтер Гройссбек (Генрих Птицелов), Бренден Ганнел (Лоэнгрин), Йоханни ван Острум (Эльза), Томас Майер (Фридрих), Мария Лобанова (Ортруда), Дерек Велтон (Глашатай). Про другие составы нужно писать здесь же, перечислив в своём комментарии значимых солистов (не обязательно всех, хотя бы тех, кто понравился).

3
Средняя: 3 (2 голосов)

LOHENGRIN, Львiв, 28 да 29го березня '19

(OBS! - перевод с языка самоедов)

Купил билеты на оба спектакля: на один в партере – чтобы лучше рассмотреть движения на сцене, на другой – в центре верхнего балкона, где (почти во всех операх) самый лучший звук.

P.S. Третий раз слушал 18го травня после недельной прогулки по Карпатам.

0

Постмодернизм (Байройт 2018)

Смотрел нового Лоэнгрина из Байройта в кино и три дня спустя по телевизору и моё впетчатление: здесь что-то не так. Так и не понял, что это было.

Публика в восторге, газеты все без исключения хвалили и Thielemann и певцов и Rauch. Режиссёру только нежно попеняли.

А я дурак: люблю голос Harteros, ne c'est pas?
Современная Эльза, и Zeppenfeld, как всегда, выдающиеся, wasn't he?
«Все голоса у всех» теноров «одинаково мерзкие, но мерзкие у каждого по-своему» - и вот Пётр Бечала действительно обаятельный, czarujący голос, нежный, гибкий, итальянский - точно как я люблю. Silins отлично, и Tomasz Konieczny, ну да, хорошо, немножко кричал, время от времени. Зато была большая радость увидеть Waltraud Meier, хотя услышать, в 3- ем акте, не всегда. Хор как всегда - звезда постановки.

Чего ж тебе ещё? Даже Thielemann неожиданно прозрачно и тонко, осторожно сопровождал певцов. Красивая декорация, чудесные костюмы и у режиссёра были идеи. Что же там не так?

0

Традиционный немецкий Лоэнгрин

Ну вот, наконец-то, Thielemann дирижует
Karajan и управляет тяжеловесной, грузной
прусско-русской ГДРовской постановкой
в Саксонии с польским участием.
Госпожа Нетребко поет Лючию ди Ламмермур.

Существует масса аргументов против режиссерского театра.
Здесь мы не видим режиссера вообще.
Инсценировка невозможно реанимировать.
Исполнители выглядят прибитыми к сцене гвоздями аутистами,
с повисшими на плечах скатертями.
Отличные голоса, люблю хор.

live aus dresden

0

"Лоэнгрин" Кубелика (1971)

Исполнители:

Генрих Птицелов, германский король - Карл Риддербуш (бас)
Лоэнгрин - Джеймс Кинг (тенор)
Эльза Брабантская - Гундула Яновиц (сопрано)
Фридрих фон Тельрамунд, брабантский граф - Томас Стюарт (баритон)
Ортруда, его жена - Гвинет Джоунс (сопрано)
Королевский герольд - Герд Нинштедт (бас)

Хор и Симфонический оркестр Баварского радио
хормейстер, Хайнц Менде
дирижер, Рафаэль Кубелик
Баварское радио, Мюнхен
Запись 1971 г.

5
Средняя: 5 (1 голос)

Дышать душой - Нагано интерпретирует Лоэнгрина по-немецки

lohengrin.jpg

Штатсопера Гамбург, 13.11.16 - Генрих - Wilhelm Schwinghammer, Лоэнгрин - Roberto Sacca,
Эльза - Ann Petersen, Тельрамунд - Wolfgang Koch, Ортруда - Tanja Ariane Baumgartner,
Герольд - Vladimir Baykov

Классная Комната Конвичня, немножко припылённая (премьера 1988), но пока функционирует:
умные и забавные идеи, логичная психология, отличная хореография. Так много писано
об этой инсценировке, что зрители доволно равнодушны - ни восторга, ни возмущения.
Как иначе можно воспевать сегодня „das deutsche Schwert“, а всё-таки, несмотря на иронию,
класс (и опера) пахнет Германией.

Наивные, непокорные школьники в коротких штанах должны испытать столкновение между
идеалом и реальностью и расти. Они двигаются так непринужденно и нагло на сцене,

0
RSS-материал