Парсифаль

Ещё раз о Вольфраме

К. А. ИвановКонстантин Алексеевич Иванов (1858—1919) — русский историк и поэт. Преподавал в санкт-петербургских гимназиях и на Высших женских курсах, был домашним учителем истории и географии в царской семье. Продвигал и развивал новые методики преподавания - практически и теоретически. По приводимой ниже статье можно составить представление, насколько эти методики были хороши. Сложное исследование, для которого были перелопачены горы источников, написано удивительно проникновенным человеческим языком. Читается как увлекательный и вполне современный текст, хотя ему 120 лет от роду - такое нечасто случается с публицистикой и документальной прозой. На возраст указывает разве что некоторая путаница в треугольнике "вера - религия - церковь" - и так было бы с любым государственно-служилым автором того времени.

Источники сюжета

НЕМНОГО О ГРААЛЕ, ЕГО РЫЦАРЯХ И ХРАНИТЕЛЯХ.

Парсифаль с чашей ГрааляИтак, мифологический святой Грааль – чаще всего, священная чаша крови Христовой, собранной Иосифом у Голгофы. Та самая чаша, над которой Спаситель прежде произнес на Тайной Вечери: "Пейте от неё все. Это кровь моя Нового Завета. Испивший её не умрет вовек".

Синопсис и либретто

РИХАРД ВАГНЕР "ПАРСИФАЛЬ"

Парсифаль и девушки-цветы

Действующие лица

Амфортас, король Грааля (баритон)
Титурель, его отец (бас)
Гурнеманц, рыцарь Грааля (бас)
Парсифаль (тенор)
Кундри (сопрано или меццо-сопрано)
Клингзор, злой волшебник (бас)
Четыре пажа (тенора и альты)
Девушки-цветы (сопрано и альты)
Голос из вышины (альт)
Хор: рыцари Грааля, юноши и мальчики, девушки-цветы.
.

Краткое содержание.

Анри Лиштанберже "Рихард Вагнер как поэт и мыслитель"

Парсифаль

Торжественная сценическая мистерия в трёх действиях.
Премьера: 26 июля 1882 года в Байройте.

Р. Вагнер. Парсифаль. Синопсис.

Первый акт

Утро в лесу. Гурнеманц и молодые пажи спят под деревом. Гурнеманц просыпается и будит юношей, все погружаются в молитву. Мимо следуют рыцари и оруженосцы. Они сопровождают носилки с королём Амфортасом, страдающим от неисцелимой раны. Верхом на лошади стремительно приближается женщина в грубой одежде с развевающимися волосами - Кундри. Она передаёт принесённый издалека бальзам для Амфортаса, а затем бросается на землю без сил. Король продолжает свой путь к озеру. Пажи называют Кундри язычницей и колдуньей, но Гурнеманц защищает её – служением она искупает свои грехи, каковы бы они ни были.

RSS-материал