Сам Пьер Булез говорил, что своим исполнением «Парсифаля» он хотел подчеркнуть чисто музыкальные находки Вагнера, а философские идеи, заложенные в эту оперу, дирижёра мало интересовали. Но поскольку, согласно вагнеровской теории, музыка в опере должна являться средством выражения драмы, этот подход позволил заодно вывести на первый план и драматизм, присущий партитуре. Это заметно с первых же тактов, с которых начинается действие. Ни в одном другом исполнении из тех, что у меня есть, утренний призыв Гурнеманца на фоне тромбонов с последующей молитвой не звучит так величественно и светло. Именно Булезу в этом месте, работая с материалом Вагнера просто как с музыкой, говорящей о себе самой, удалось передать ощущение святости и нравственной чистоты, с которого начинается действие оперы.
Последние комментарии
3 недели 23 часа назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 3 дня назад
14 недель 3 дня назад
18 недель 6 дней назад
19 недель 6 дней назад