Аудио: "Парсифаль"

Обсуждение записей оперы "Парсифаль"

«Парсифаль» Хенгельброка - аутентичное Барокко

Томас Хенгельброк - дирижёр интересный и яркий, но специализирующийся на музыке, которая по своей эстетике Вагнеру, можно сказать, противоположна: Барокко. С другой стороны, интерес этого дирижёра к старинной музыке придаёт его подходу к музыке такую черту, как стремление к аутентичности, и это может давать интересные результаты даже при исполнении музыки, которая по своей природе является прогрессивной, а не традиционалистской. Именно так случилось, когда он взялся за вагнеровского "Парсифаля".

5
Средняя: 5 (1 голос)

Особенности трактовки оперы «Парсифаль» в записи Пьера Булеза 1970 года.

Сам Пьер Булез говорил, что своим исполнением «Парсифаля» он хотел подчеркнуть чисто музыкальные находки Вагнера, а философские идеи, заложенные в эту оперу, дирижёра мало интересовали. Но поскольку, согласно вагнеровской теории, музыка в опере должна являться средством выражения драмы, этот подход позволил заодно вывести на первый план и драматизм, присущий партитуре. Это заметно с первых же тактов, с которых начинается действие. Ни в одном другом исполнении из тех, что у меня есть, утренний призыв Гурнеманца на фоне тромбонов с последующей молитвой не звучит так величественно и светло. Именно Булезу в этом месте, работая с материалом Вагнера просто как с музыкой, говорящей о себе самой, удалось передать ощущение святости и нравственной чистоты, с которого начинается действие оперы.

4.5
Средняя: 4.5 (2 голосов)
RSS-материал