Вагнер в сентябре и октябре

Пока нарисовалось одно московское событие, дальше добавляем по мере поступления информации.
Итак, № 1.
9 сентября 2013, 19:00 (концерт в рамках абонемента № 8)
Концертный зал имени Чайковского

ПРОГРАММА:
Рихард Вагнер
Пять песен на слова Матильды Везендонк (инструментовка Х.В.Хенце)
«Тристан и Изольда», 2 акт

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Дирижер – Владимир Юровский
Торстен Керль (тенор, Германия)
Аня Кампе (сопрано, Германия)
Элизабет Кульман (меццо-сопрано, Австрия)
Альберт Домен (бас-баритон, Германия)

10 сентября, Мариинский

10 сентября, Мариинский театр, концертный зал
"Лоэнгрин", концертное исполнение

Дирижер
Валерий Гергиев
В главных партиях
Генрих Птицелов – Павел Шмулевич
Лоэнгрин – Виктор Луцюк
Эльза – Виктория Ястребова
Фридрих фон Тельрамунд – Эдем Умеров
Ортруда – Лариса Гоголевская
Королевский глашатай – Александр Никитин

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/9/10/3_1900/

Поправка к первому посту

Цитата с сайта МФ из раздела "Изменения в афише":
"В связи с болезнью Торстена Керла партию Тристана в опере «Тристан и Изольда» Вагнера будет исполнять Штефан Финке (Германия)".
Комментировать тут, собственно, нечего - многообещающая "трансляция из Глайндборна" не состоится, вот и всё. Сочувствую тем, кто заранее приобрёл билеты. Хотя, возможно, всё и так получится хорошо, остальные-то исполнители никуда не делись... Про Штефана Финке ничего не могу сказать, кроме того что он перепел уже практически всего Вагнера (включая Тристана) в театрах второго и третьего десятка "оперной табели о рангах" от Штутгарта до Сиэтла.

Открытие сезона в Мариинском

Открытие сезона в Мариинском тоже не обошлось без Вагнера - маэстро решил, чтобы никому не было обидно, одним махом отметить обоих юбиляров этого года, поэтому сегодняшний концерт состоял из 3-го акта "Отелло" и 3-го акта "Парсифаля". Для меня все три исполнителя вагнеровских партий были новыми в этих ролях (хотя только для меня, не вообще). Алексей Марков был ожидаемо хорош в роли Амфортаса, Юрий Воробьев - неожиданно очень хорош в партии Гурнеманца. Август Амонов пел как обычно - не то чтобы я могла на какие-то конкретные огрехи пальцем показать, но как-то ничто не затрагивало. Даже маэстро, как мне показалось, в первой половине вагнеровского акта дирижировал без настроения, и фирменный гергиевскийй драйв я почувствовала только с середины, когда Гурнеманц с Парсифалем закончили длинные скучные раговоры и занялись, наконец, делом - пошли на Грааль :-). Тем не менее, к концу концерта все как-то ожило и народ искренне вдохновился.

После концерта обещали очередную "автограф-сессию" по случаю выхода в рамках лейбла Мариинский записи "Золота Рейна" - но, увы, самого "Золота" мы так и не увидели. Как мне пожаловался продавец киоска, весь тираж дисков застрял на таможне до конца саммита. Так что Гергиев на автограф-сессии подписывал что придется, а для "Золота" обещали мероприятие повторить когда-нибудь потом.

Тангейзер в сентябре,октябре.

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
А почему никто ни чего не пишет о премьере "Тангейзера" в музыкальном театре Станиславского в Москве ?
Неужели всё так плохо ?
Или наоборот ?

Да, что-то молчат наши

Да, что-то молчат наши москвичи... А газеты в целом хвалят - по крайней мере, постановку :-). Хотя, пишут, Елизавета удалась, Вольфрам и Герман тоже. За неимением своих, даю ссылку на рецензию Российской газеты :-)

Тангейзер в Москве.

Тогда, расскажу свои собственные впечатления дилетанта о «Тангейзере» в театре Станиславского. Хотел вначале прочитать, мнения от более знающих людей, но видимо не дождусь. Был на премьере 27.09.13. Первое действие мне совершенно не понравилось. Балет во время гениального вступления, причем не очень хорошего качества, Андреева в роли Венеры общалась с Тангейзером, как и он с ней, только на французском языке, но голос её был не убедителен, и запомнились только её чулки с высокими каблуками. Все спасла Елизавета – Мурадымова, если бы не она, думаю, был бы провал, а так твердая четверка. Тангейзер – Микицкий , не испортил, но и ничего замечательного не показал. Как драматический актёр к нему никаких претензий, только лучшие впечатления, но пение совсем не лучшее. Оркестр был великолепен. Француз дирижёр Боллон, по моему мнению, добился прекрасного звучания. Очень удался и финал оперы ! Сложилось впечатление, что режиссёр, в ущерб голосам певцов хотел поставить в первую очередь драматическое произведение, которое запомнилось бы. И он, (Жагарс) добился своего. Любовь, страсть, предательство и измена всего было с избытком игра актёров просто потрясающая! Но ведь опера это - прежде всего ГОЛОС! Я лично, так понимаю. И не смотря ни на что, пойду обязательно ещё и не раз. Ведь это Вагнер! И этим всё сказано.

Огромное спасибо, Paul! Вы

Огромное спасибо, Paul! Вы прямо закрыли эту амбразуру. Не знаю, как у остальных, у меня просто случился перебор музыкальных событий в сентябре, поэтому "Тангейзер" перенёсся ближе к зиме. Но есть неопределённость, когда и на какой состав идти. Обнаружить составы по датам на сайте театра не удалось. Поэтому, если у кого есть какой-нибудь инсайдер, поделитесь, пожалуйста информацией.

Возобновление Голландца в Большом

Совместный московско-мюнхенский "Летучий Голландец", который с успехом шёл в Москве 7-8 лет назад и так понравился многим в трансляции из Баварской Штатсопер, возвращается! По крайней мере на несколько дней. Ближайшие даты: 22, 23, 24 октября. Билеты в некоторых электронных системах ещё есть.
Составы новые и, я бы сказала, хитро составленные. То есть, если идти слушать Сенту, то лучше всё-таки Байерс (хотя к ней тоже много претензий, и голос у неё тише, чем у Зеленской, но зачем нужна такого качества громкость, я не пойму никогда). Если идти на Голландца - то на Заттера из второго состава, а если, например, на теноров (Эрик + Рулевой) - то вроде как и без разницы, парочки друг друга вполне дополняют-компенсируют. На самом деле не всех участников нынешних спектаклей я слышала вообще, так что, возможно, в целом составы-то ровные. Кто пойдёт (или уже ходил), не сочтите за труд отписать впечатления.

Wagner's life was

Wagner's life was characterised by political exile, turbulent love affairs, poverty and repeated flight from his creditors. His controversial writings on music, drama and politics have attracted extensive comment in recent decades, especially where they express antisemitic sentiments.

МОДЕРАЦИЯ. НЕУМЕСТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБЛОКИРОВАН.