Завтра, 20 апреля, обещают прямую трансляцию "Летучего Голландца" из Мюнхена, начало в 20:00 по Мюнхенски, в 22:00 по Москве. Это постановка Конвичного - та самая постановка, которая несколько лет назад, по слухам, шла в Большом театре - с велотренажерами. Давно хотела с ней познакомиться :-) Голландца будет петь Йохан Ройтер, Сенту - Аня Кемпе, а мой любимый Фогт выступит, увы, в нелюбимой партии Эрика. Дирижер Ашер Фиш.
|
|||
Получила массу удовольствия
Класс! Я получила массу удовольствия - даже не ожидала! Впрочем, может и хорошо, что заранее слышали про велотренажеры, если бы весь этот фитнесклуб был неожиданностью, возможно, мешало бы больше. А так, если фитнесклуб и взрыв оставить за скобками, в целом очень похожие образы на те, которые я себе чисто по музыке всегда представляю.
Мне всегда казалось удивительным, что режиссеры так часто стараются исключить, всячески спрятать юмор, который в этой опере так и брызжет. Веселье совсем не противоречит, в принципе, трагическому сюжету и финалу - в жизни так и есть, то смех, то слезы, и эту оперу Вагнер писал ещё до того, как решил, что зритель должен приходить в театр как в храм и пять часов подряд трепетать в сугубой серьезности . В "Голландце" очень нормальный и правильный подход: взяли зрителя за душу - отпустили, повеселили - расстрогали до слез - опять отпустили - опять взяли за душу... И опера проживается на одном дыхании, времени не замечаешь... Если, конечно, режиссер этот гениальный ритм не угробит какой-нибудь идиотской концептуальностью. Здесь Конвичный - просто молодец, за общий здравый и грамотный подход я готова простить ему тренажеры
И исполнители все очень порадовали! (Кстати, у них на следующую серию спектаклей, в январе 2014, запланирован Никитин - интересно было бы посмотреть тоже!) В общем - сегодня была редкая радость и удача, жаль, что не удалось записать - только посмотреть
Да, это действительно та
Да, это действительно та самая постановка, которая шла в Большом 6-9 лет назад. Она, собственно, и тогда позиционировалась как совместная - помимо режиссёра и художника, и Голландца, и Сенту пели люди неместные.. Честно признаюсь, трансляцию смотрела с начала второго акта, поэтому, возможно, чего-то хорошего недоглядела или наоборот. В общем же - впечатления от солистов получше, а вот от самой постановки похуже, чем были оба раза вживую.
Конвичный ни при чём, я думаю - просто почти вся трансляция шла средним планом, и то, что шикарно смотрелось из зала на дальнем (тренажёры, совместное "гулянье" и т.д.), как-то размазалось, игра света и акценты потерялись. С другой стороны, крупных планов тоже было очень мало, и оценить тонкости актёрской игры также не получилось.
Однозначные плюсы мюнхенского варианта - Ройтер и Кампе в главных партиях. В Москве Голландца пел Хейл, а Сенту Бенке, и оба, мягко говоря, не эпохально. Хейл был мощен, но везде одномерно резок, а голос Бенке, по-моему, вообще никогда красотой не отличался. Ройтер же вроде был (выходной арии не видела, повторяюсь) хорош и выразителен во всех отношениях, хотя на мой вкус всё-таки чуть-чуть недостаточно басовит. К Кампе претензий никаких, правда, опять же мне-то лично нравятся не настолько лирические Сенты, и я бы предпочла послушать Пичонку. Но по-любому, люди красиво и хорошо спели, как могли, и со своим вокалом нормально вписались в образы. Чего бы я, конечно, не сказала о Фогте. Положим, у нас Муравицкий тоже в этой партии не блистал, и Фогт даст ему пару очков форы, но правильно кто-то сказал: профессия Фогта не "тенор", а "Лоэнгрин". И из вагнеровских партий я его ещё разве что Вальтером представляю - Эрик же в его исполнении прозвучал совсем уж неумным слабаком, то есть как-то вовсе неправильно. Касательно Даланда и Рулевого - мне наши Науменко и Пастер понравились и запомнились больше мюнхенских коллег. Да, у Науменко дикий акцент, но более густой интересный голос, а Пастер при примерно равном вокале был просто куда прикольнее.
К оркестру под руководством Ведерникова у меня здесь, насколько помнится, не было претензий, хотя мюнхенцы с Фишем, может, были и поярче в некоторых пересечениях лейтмотивов. И в хоре у немцев всё-таки некоторые слова можно было разобрать )) Короче, в целом в Мюнхене этого "Голландца" спели и сыграли лучше, а вот визуальный ряд прямая интернет-трансляция немножко попортила. Хотя, понятно, что сам этот формат никаких изысков не предполагает, и я, собственно, не претензии к качеству высказываю, а так, констатирую факт...
Где бы взять эту
Где бы взять эту мюнхенскую запись? Смотрела по трансляции. Очень понравилось. Сегодня у меня идёт по ютюбу "Голландец" из Байройта. Тоскливо и мрачно. Я про режиссуру. Мерберт-Сета явно уступает по проникновенности и теплоте Сенте-Кемпе. Захотелось пересмотреть конвичную постановку, и , главное, мужу показать. Он пропустил ту трансляцию. Как, впрочем и " Голландца" из Цюриха. С той же Кемпе и Тервелем.
Нету этого "Голландца" нигде
Нету этого "Голландца" нигде и не будет, я думаю, пока запись не выпустят официально. А её ещё долго не выпустят, потому что спектакль идёт вовсю, и снимать его с репертуара пока тоже никто не собирается. Даже у нас он шёл несколько лет, а в Мюнхене вагнеровских ценителей-то погуще будет, тем более что постановка - бывает же такое - понравилась подавляющему большинству. Так что, если время и финансы позволяют, прямая Вам с мужем дорога в Баварию )) Кстати, один-два билета в Штатсопер обычно можно взять буквально за час до начала спектакля в кассе совершенно официально (если речь не о премьере, естественно).
Хвостики из мюнхенского "Голландца" можно послушать в трейлере на UT или на сайте той же Баварской оперы, но и там и там картинки отдельно, звук отдельно. А чтобы поменьше пропускать, давайте побольше делиться информацией, что где когда дают - по возможности добавляя анонсы заранее, но на крайняк можно и "вот сижу-смотрю" - может, хоть пара человек тоже успеет "присесть" ))