Вагнер «Зигфрид», Ла Скала 2012

4.5
Средняя: 4.5 (6 votes)
"Зигфрид", Ла Скала 2012, 3 акт: Нина Штемме и Ланс Райан

Почти два года после «Валькирии» господа Кассье и Баньоли продолжали свои опыты с видеоинсталляциями и добились видимого успеха. Получилась действительно эффектная абстракционистская постановка, временами вызывающая лёгкое недоумение, но ни разу не раздражение. Однако самыми удачными стали сцены во втором акте, где от инсталляций отказались в пользу балета – изображавшего сначала Фафнера, а потом незримую защиту Зигфрида после обливания драконовской кровью. Жаль, что эта линия не была продолжена в третьем акте, там она явно не помешала бы. А так пришлось вытягивать всё больше даже не инсталляциями, а яркими крупными планами солистов и активными перемещениями персонажей по сцене во всех плоскостях

Про состав. С Вотанами этому миланскому «Кольцу» всё-таки не везёт. Это, конечно, крутая история, когда флейтист становится бас-баритоном и уже второй его партией оказывается вагнеровский Странник. Но лично я нахожу голос господина Стенсвольда (изначально заявлен был Ууситало, к которому и относится пассаж про флейтиста) весьма безликим и слабоватым для Вотана, пусть даже в шляпе.

Но это, пожалуй, единственная серьёзная претензия к постановке по части вокала. Петер Брондер – более чем убедительный Миме (возможно, его актёрские достоинства несколько превалируют на певческими, но в данной партии это допустимо). Йоханнес Мартин Кренцле (Альберих), Анна Ларссон (Эрда), восходящая израильская звезда Риннат Мориа (Голос Лесной Птицы) и, конечно, Нина Штемме (Брунгильда) – все просто великолепны.

Насчёт Ларса Райана (Зигфрида) я бы так однозначно не сказал. Конечно, этот молодой канадец не Виндгассен и не Колло. Но на сегодняшний день это хороший вариант – сильный голос, идеальное внешнее попадание в образ, хотя из-за чрезмерной, порой поверхностно-покрикивающей, героичности слушать всё-таки скучновато, спасают скорее хорошие артистические данные и динамичная картинка.

И в самом положительном смысле удивил оркестр под управлением Баренбойма. Никакой облегчённой итальянскости, которая местами наблюдалась в «Валькирии»! Мощнейший поток вагнеровской музыки – и вместе с тем никакой необходимости перекрикивать оркестр для певцов – прекрасное сочетание.

На пять баллов из-за

4

На пять баллов из-за некоторых проблем в мужском составе не тянет, но на четыре точно, и даже с плюсом.
И извиняюсь за картинку, эта из 3 акта плохо передаёт красоту 2х первых, но другой фотки не нашёл.

Картинки можно посмотреть на

Картинки можно посмотреть на сайте Берлинской оперы. Там премьера этой совместной постановки была немного раньше.
http://www.staatsoper-berlin.de/en_EN/calendar/10693795

Как раз вчера попыталась

4

Как раз вчера попыталась посмотреть этого "Зигфрида" в прямой трансляции в питерском Jam Hall'е. Не особенно успешно, так как аккурат перед ковкой меча Jam Hall потерял видеосигнал до конца первого акта, остался только звук - а третьим актом пришлось пожертвовать, чтобы успеть удрать с Петроградской до развода мостов - в сухом остатке где-то 1,75 акта :-). Но то. что удалось увидеть, мне понравилось. Хотя, соглашусь, не пять - но четверка твердая.

Правда, претензии у меня другие. Ланс Райан мне как раз понравился, хотя поначалу мне показался очень странным и даже раздражающим его тембр - какой-то жесткий, что-ли, металлический - но постепенно я к нему привыкла и мешать перестало. Зато на меня произвела большое впечатление легкость исполнения, полное отсутствие видимых усилий, что на форте, что на пиано, на верхних нотах, на нижних - поет, как дышит :-). Ууситало мне тоже в целом понравился, в сцене с Мимо он звучал вполне мощно - хотя соглашусь, рядом с Альберихом по мощи проигрывал. А вот балет в финале 2-го акта мне показался каким-то чрезмерно надуманным - символика всех этих эволюций с мечами была да, понятна - но на меня лично произвела впечатление совершенно излишней суеты и мельтешения.

А был ли мальчик?

Смотрел трансляцию Зигфрида по Mezzo. Не могу понять, при чем здесь Ууситало? Действительно, ведущий несколько раз в антрактах его называл, но этот "конферанс" был явно записан заранее, а не в день премьеры. Кстати, трансляция шла не совсем в прямую, а с часовым сдвигом.
Так вот: и в титрах и на сайте Скалы в роли Вотана указан Terje Stensvold.
Вот его фото: http://www.rayfieldallied.com/artists/terje-stensvold/

По-моему, он и пел :)
А Ууситало пел где-то в другом месте :)

"Мальчик" был заявлен

"Мальчик" был заявлен в программке Jam Hall'а и на сайте, который вел прямую радиотрансляцию, где я безуспешно пыталась все-таки хотя бы послушать третий акт. Поскольку составы совпадали, мне и в голову не пришло сомневаться :-)

Я же говорю - бардак у них

Я же говорю - бардак у них там в Милане с Вотанами! Поскольку и в "конферансе" и на сайте "Меццо" был заявлен Ууситало, я его и написал - может, он и великий певец, но лично я в лицо его не знаю. Короче, приношу господину Ууситало свои извинения, а всё выше мною сказанное относится, значит, к господину Стенcвольду (по фотке действительно похож, так что здесь, надеюсь, уже никаких проколов не будет :-)

Ну да, на трансляциях всякое

5

Ну да, на трансляциях всякое бывает... Жаль, что уважаемая Monstera не видела сцены ковки меча - она была красивая.
И уважаемой Sente спасибо за ссылку на картинки - хотя бы какое-то представление они дают, хотя и не полное. А уважаемому zakhmatovu выносится просто письменная благодарность с занесением в личное дело за проявленную бдительность! Мне, кстати, тоже, как и уважаемому Dochneinu, не пришло бы в голову проверять программу на "Mezzo". В общем, я в Вашей изначальной рецензии исправила Ууситало на Стенсвольда, чтобы в дальнейшем не вносить путаницу в базу исполнителей, а остальная дискуссия уж пусть останется, как есть

Касаемо самой постановки, Стенсвольд в принципе неплохо вписался в образ одряхлевшего Вотана, а вот Райан при всей ненапряжности своего исполнения однообразием действительно несколько утомил. Но Брунгильда, Альберих и особенно Лесная Птица (Царицу Ночи таким птицам петь!) - оставили настолько прекрасное впечатление, что уже за это бы пять звёзд выставила. Но главное - это вообще первый приличный "Зигфрид", которого я видела за последние лет 6-7.
И чтобы у вас получилась желательная средняя четвёрка с плюсом, я от себя пятёрочку таки приплюсую.

И!!! Снова!!! Напоминаю всем - не забывайте ставить свои оценки в комментариях. По мере наполнения базы рецензий, впервые пришедшим людям без оценок вообще невозможно будет разобраться!

Стенсвольд или Ууситало -

4

Стенсвольд или Ууситало - Странника пел он плохо, зажато. А вот Ларс Райан, по-моему, на сегодняшний день лучший Зигфрид, хотя сам по себе тембр у него не очень красивый, это правда. И женщины действительно все были хороши, не только великолепная Штемме. В постановке мне тоже, как и первому рецензенту, больше всего понравился второй акт. Первый был слишком пёстрый, а третий, наоборот, тускловатый, сцена Странника и Зигфрида особенно. Но по сравнению с "Валькирией" и "Золотом Рейна" - прогресс явный. Возможно, "Гибель богов" и на пятёрку натянет :- ) Никто, кстати, не знает, когда нам её покажут?

За эту постановку итальянцам

5

За эту постановку итальянцам можно ставить «отлично» хотя бы потому, что обычно «Зигфриды» получаются самыми провальными из всех частей «Кольца», а здесь это не так. Команда Кассье-Баньоли действительно растет на глазах, и в плане сценографии, и костюмов, и света. И общий уровень вокала, и оркестра тоже, как ни крути, намного выше среднего (например, того аудио, которое недавно транслировали из Лондона и обсуждение которого, как я понимаю, на «Зигфриде» и закончилось). И даже Стенсвольд этот многострадальный со своим средненьким баритоном вполне вписался в отведённую ему роль, потому что тут она далеко не самая красивая и важная. Хотя кто бы спорил – Терфель поёт её лучше, но это единственный плюс лондонской постановки.

Зигфрид Ла Скала 2012

5

Впервые слушала Вагнера вживую. Повезло. "Зигфрид" в Ла Скала. Не была поклонником творчества этого композитора, но стала.Один день 4 ноября 2012 года все переменил. Очень красиво, очень ярко,местами волшебно и очень современно.Все просто изумительно. На мой взгляд в этот день было особое единение солистов и оркестра. Согласна со всеми восхительными репликами в целом. К сожалению, думаю, что в Москве о таком трудно мечтать.

Да, действительно повезло -

Да, действительно повезло - причём дважды! Во-первых, с самим спектаклем, а во-вторых, именно с тем, что это был "Зигфрид". На самом деле очень немногие вагнерианцы являются поклонниками конкретно этой оперы - она и правда проблемная, писалась в два этапа и т.д. Но если уж у Вас "Зигфрид" так хорошо пошёл с первого раза, то остальное "Кольцо" да и вообще всё остальное, наверное, пойдёт ещё лучше )) (естественно, в соответствующем исполнении).
Но Вы правы, как раз с этим у нас... Почему БТ прекратил сотрудничество по вагнеровской теме с Мюнхеном, я не знаю. Однако факт это, конечно, печальный - начало с "Летучим Голландцем" было не то чтобы блестящим, но вполне обнадёживающим.

Обнаружила полную запись

4

Обнаружила полную запись этой постановки на Ютубе - правда, с испанскими (вроде бы) субтитрами, но все равно приятно. Посмотрела ковку меча, которую "потеряли" при трансляции в кинотеатре - действительно, в этой сцене видеоинсталляции (или как это называется?) использованы здорово! Пошла смотреть третий акт :-)

Баренбоймовского "Зигфрида"

Баренбоймовского "Зигфрида" повторят по "Меццо" в четверг 22.11 в 18.45.