Дорогие друзья! Всех с Новым Годом и с новым пушистым петушистым счастьем! У кого было старое - сохранить и преумножить, у кого не было - завести и утвердить! По теме нашей тоже уже хотелось бы чего-то нового на необъятных наших просторах, потому что в прошедшем году всё было преимущественно по-старому. Разве что технический прогресс радовал появлением новых форматов и возможностей. Театры всё лучше осваиваются с мыслью, что от проведения наружных, кино- и интернет- трансляций ходить в них меньше не станут, и это внушает надежду на рост нашего с ними взаимопонимания. Хотелось бы попросить всех пользователей не манкировать написанием анонсов на такие мероприятия - в Нью-Йорк и Барселону когда мы ещё доберёмся, а хорошие наушники у большинства меломанов, надо думать, всё же есть. Но таки случилась, случилась одна не вагнеровская, а общая радость в завершившемся 2016 году, неожиданно преподнесённая нам Нобелевским комитетом. Наверное, не было такого настоящего любителя музыки, который при известии о литературной премии Боба Дилана не воскликнул бы мысленно: "Ура! Наши выиграли!" - и тут же чего-нибудь вприпрыжку не запел. Именно этому замечательному Повороту к Народу и будет посвящён наш традиционный фантазийно-ассоциативный новогодний опрос. Играем в ПОКА ВАГНЕР ОТВЕРНУЛСЯ Вводные просты. Пока маэстро отвернулся, его герои - универсально вневременные или наши современники, кому как больше нравится - поют в своё удовольствие разные современные песни. Преимущественно это занесённые уже в классику рок и поп жанра композиции 1960-2000 годов. Боба Дилана, как главного ньюсмейкера и патриарха, из них две - у остальных по одной. Нужно выбрать пару "герой - песня" наиболее, на ваш взгляд, ассоциативно правильную. Песня может как содержать некоторые смысловые пересечения с биографией вагнеровского персонажа, так и не содержать их вовсе - она должна просто легко "выходить" из него. То же самое касается и более общих музыкально-мыслительных построений - они могут быть прямыми, извилистыми, "от печки", "от противного", "по факту", "по приколу", могут и отсутствовать в сколько-нибудь формулируемом виде. Как обычно, при составлении опроса основной принцип был раздать "всем сестрам по серьгам", то есть предоставить максимальное количество возможностей для ассоциирования. Поэтому комментарии из серии "я не понимаю, кому и почему это может показаться правильным" в этой теме так же малоактуальны, как и во всех других. Зато актуальны любые соображения с пониманием "почему", в том числе - самые фантастические, и в том числе - с собственными предложениями песен и идеями. Перекраиваться уже идущий опрос в любом случае не будет, однако почитать ваши комментарии, дорогие друзья, всегда любопытно и, может статься, даже поучительно. В принципе, можно голосовать и совсем без ассоциаций, за любимую песню из списка, но это, конечно, не очень интересно, и делать так всё-таки не рекомендуется. Ещё раз спасибо всем рецензентам текущего опроса, уважаемым Olge, bulaguero86 и Modusu - и стартуем!
|
|||
Новый год, но всё по-старому
Как нужно сделать что-то полезное - у всех васильковые глаза и никто ничего не понимает в интернете, а как отметиться "великим вкусом" и создать эхо своему "великому гласу" - все "великие спецы" по сетям и базам тут как тут, с поднятыми ножками перед столбом. Минус два Изольде своим "синдромом болельщика" вы уже сделали - желающие допрыгаться до штрафного обнуления могут продолжать в том же духе.
Не знаю, не знаю..
Вроде же изначально богемная рапсодия была у Зигфрида? Мне кажется ему больше подходило, а Зигмунд спел бы что нибудь вроде 'Eye of Tiger' (Survivor). Ну и что по Блонди, что по Венере вообще, по моему, мимо, а вот если бы их объединить (только песня должна быть 'In the Flesh') - вот это было бы прямым попаданием в яблочко))
А я знаю
По-моему, богемная рапсодия как раз Зигмунду подходит. Там же героя судят за убийство и приговаривают к смерти. На совести Зигмунда, как и Зигфрида, как минимум, два трупа. Только Зигмунд о своих убийствах рассказывает, а Зигфрид совершает их на сцене.
Знать тут по большому счёту и некому, и нечего )), но
Некоторым уважаемым авторам было бы, кажется, не очень сложно посмотреть, у кого что было изначально )) Как бы то ни было, "Богемская рапсодия", имхо, вообще слишком сложна для Зигфрида, а в его взаимоотношениях с толпой отсутствует мотив Let me go. "Eye of the Tiger", кстати, не подошла бы ему тоже - актуальный саспенс у него также отсутствует. Зигмунду - да, она подошла бы, спору нет, но у него в этом опросе есть свой хороший вариант.
Насчёт Венеры - Матиа Базар я включила лично для себя. Могу объяснить, почему. Имхо, это единственный вариант в опросе, мелодически превосходящий написанное для соответствующего персонажа Вагнером. О замене очаровательного стильного вокала Антонеллы Рудджеро на очередного дядю-рокера - пусть даже умного, продвинутого и в принципе мною уважаемого - тоже не могло быть и речи. Не говоря уже о том, что спеть о Риме Венере весьма по приколу ))
По той же причине соблюдения принципа "М -> M, Ж -> Ж" предложенный Вами, уважаемый bulaguero, вариант с Пинк Флойдом не проходит и для Сенты. Сейчас я сама уже немного жалею, что прописала ей Блонди вместо первоначально пришедшего в голову "Head over Heels" АББы. Гармонически оно тоже ложилось неплохо, тематически шло вполне в кассу по побочной линии - и позволило бы выправить крен в роковую сторону, таки сложившийся в опросе в результате всех вычёркиваний и перечёркиваний. На самом деле этого перекоса, конечно, хотелось избежать, но не судьба ))
PS. Писалось одновременно - если кто-то что-то точно знает, это его дело. Заголовок был в ответ на пост уважаемого bulaguero, не на Ваш, уважаемый Modus ))
ненене
не для Сенты же, а для Венеры вариант с 'In the Flesh', но только никакого пинкфлойда, имелась ввиду песня Blondie с таким же названием, вот эта, Дебби же настоящая Венера (а здесь - особенно!))
А вот еще вам, по приколу, "Стоунз" исполняют вступительный номер из "Валькирии" (какой нибудь параллельной реальности) на Шоу Эда Салливана
А тут Лоэнгрин!
Зи & Зи
Вообще ни тот ни другой не являются настоящими преступниками, осознанно ли, вынужденно ли, и неважно сколько жизней на них висят. Но вот что касается взаимоотношений с общественной моралью, то да, у Зигмунда тут, конечно, есть что поискать:
"...И там, и здесь, — всюду я был;
искал друзей, подруг искал, —
но везде я был отвергнут:
горе шло со мной.
Что я добром считал, то не нравилось им;
а что я считал злом, — было по сердцу всем.
Раздор повсюду я вызывал, —
крик гнева несся мне вслед;
жаждал я счастья, — скорбь лишь будил.."
так что Вы, Sletelena, здесь меня убедили. Хотя обращение к воображаемой матери (пусть и в несколько ином ключе) больше подходит Зигфриду.
Спорно
Вагнер действительно прописал такое обращение Зигфриду. И был прав в том смысле, что как-то надо было его очеловечить среди остального творимого им терминаторного трэша. Зигмунд же ни в каком дополнительном очеловечивании не нуждался. Смерть матери - очевидно одна из больших его трагедий, но он упоминает об этом коротко. На фоне более свежих она не нуждается в дополнительном подчёркивании и размусоливании. Хотя в реальности понятно, что с серьёзными проблемами мы обращаемся мысленно чаще к любимым и потерянным, чем к желательным и никогда не виденным.
Насчёт Венеры - в общем смысле мужчине, наверное, виднее, какой она должна быть. Во всяком случае с тем, что Дебби Харри красавица, было бы странно спорить. Но в этой конкретной песне и применительно к конкретной вагнеровской героине лично мне не хватает нерва и декаданса.
С РС не уверена, что поняла прикол. Из-за какой-то ошибки звукоинженеров исполнение и правда выглядело "вагнеровским", то есть "оркестр" полностью забил солиста. Причём никого это особо не смутило - ни самих роллингов, ни Эдда, ни публику. Сейчас бы, конечно, всё поправили после первого провалившегося куплета, но тогда представления о приличиях и технических проблемах были явно другие. В этом отношении действительно прикольная запись, но ничего другого прикольного по нашей теме, извиняюсь, не уловила.
Бесспорно
А вот "Policy of Truth" для Лоэнгрина мне нравится. Красивый такой с подвывертом вариант. Хотя по мелодике и вокалу у меня ассоциации для этого персонажа совсем другие, тематически это, конечно, зачёт, да ))
Качество звука ))
там и правда убогое, уж не знаю почему я дал именно эту ссылку. В любом случае справа можно было обнаружить очень приличное "живое" исполнение даже тех лет. Ну и, елки, вы ж послушайте))
Oh, a storm is threatning My very life today
If I don't get some shelter, I'm gonna fade away
War, children, It's just a shot away..
Oh, see the fire is sweepin’ At our streets today
Burnin’ like a red coal carpet A mad bull lost its way
Rape, murder, it’s just a shot away..
И тут, короче, я увлёкся!
Вотан коротко о себе
Логе рассказывает где был, что видел
Жалобы Фрикки
Страдания Тристана между первым и вторым актами
Просто про Парсифаля
А что с цветом случилось?
Было так красиво, можно вернуть как было? Или скины выбирать можно? Если да, то как?
Цвет и звук
1. Нет, шкурок на выбор не положено, с одной-то еле управилась. А вопрос про "вернуть" я не совсем поняла. Если имеется в виду вариант с синей шапкой со снежинами, то он был чисто новогодний. В принципе, можно рассмотреть вопрос о переходе с текущей на жёлто-синюю гамму, но это надо тогда делать по уму, а не на живую нитку, как было на Новый Год, и снежинок там, кстати, не будет. В общем, будут ещё два чётко высказанных пожелания по синему при отсутствии обратных мнений - сделаю в течение месяца.
Если же речь о том, чтобы вернуть предновогодний вариант, где вместо нынешнего зелёного и кремового было сплошь серое, то я этого делать не буду, извините. Он меня за шесть лет достал, я вообще серый цвет не люблю, даже вот лишнюю работу на себя навесила, потому что после новогоднего сил не было смотреть на эту серость.
2. Уважаемому bulaguero объявляется горячая благодарность за отделку ссылок в соответствии с просьбой администрации! Равняемся на продвинутых питерских пользователей, сограждане, господа и товарищи! На самом деле это же не сложно, посмотрите и убедитесь - дел-то всего, в ссылочный код два слова вставить, зато как красиво и удобно ))
3. По "увлечённому" списку - собственно, это и есть одна из главных целей наших новогодних мероприятий. Чтобы вы, дорогие друзья, увлёкшись, начинали думать и играть с собственными ассоциациями - причём не только с Вагнером, не только с Диланом, и не только здесь )) И - ура, уважаемый bulaguero, у Вас получилось!
С Диланом (Логе рассказывает, где был, что видел) это не просто получилось, а реально меня зацепило. Мне даже кажется, что заголовок слишком скромный - я бы вообще сказала, что он пересказывает "Кольцо" пусть не целиком, но наполовину-то всяко. И этот ливень - в "Кольце" ведь тоже с воды всё начинается и ею же, всё смывающей, заканчивается! Единственное, темы любви у Боба на всех вагнеровских не хватает, только шрамов Зигфриду и Хагену (или Вотану и Альбериху?) А так - и люди с молотками, и алмазная дорога, и младенец с волками, и горящая женщина, и радуга - и главное, какое-то совпадение общей интонации и масштаба. Боб там вроде против конкретных вещей выступает, но это как-то не мешает, песня всё-таки не о борьбе, а о людях, о мире, какой он огромный, неправильный и прекрасный.
Просто про Парсифаля - это уже и в прошлогоднем опросе о кино было, и сейчас снова, и в Вашем варианте, и в моём. Совершенно не так мы, похоже, этого современного Парсифаля представляем, как Вагнер написал. Все его драки у Клингзора и с Кундри нам лишние, и Грааль его принципиально другой, и короны ему не нужны и не положены. Нам дай волю, мы на это место не только Форреста Гампа впишем, но, того гляди, и Очарованного Странника, а то и Брата-Бодрова )) При этом же традиционалисты никуда не делись, и некоторые из них в того, вагнеровского, "Парсифаля" верят искренне, и, естественно, они в своём праве. Но - Черняков, между прочим, очень любит музыку и оперы по клавиру ставит, а не по либретто - извините, просто к слову пришлось, ни на чьи принципы занесения в списки "пятых колонн" я тут не покушаюсь ))
С Жалобами Фрики тоже прикольный вариант. Правда, у меня ушёл в визуал, почему-то захотелось увидеть в этой роли чернокожую исполнительницу, типа, она аж потемнела от жизни с этим, прости господи...)) Или в роли Эрды, так даже ещё интереснее, и по вокалу могло бы выйти круто. Но я таких постановок не знаю.
Дивы всякие нужны, ланги всякие важны
Опрос стал в итоге хорошим техническим примером того, как не нужно проводить значимые опросы. Если бы из него предполагалось делать какие-то далеко идущие выводы о предметных корреляциях, это было бы непросто. Двенадцать позиций, из них две на первом месте, три на втором и шесть (!!!) на третьем - при минимальных разрывах между местами в один голос. То есть главный вывод тут - если хочешь выяснить что-то конкретное, задавай вариантов по минимуму, а шажок между ними делай пошире.
Но - что-то же мы выяснили кроме того, что наши не завёрнутые на академизме вагнерианцы любят любую хорошую музыку?
Ну, во-первых, мы выяснили, что - ровно в общем, усиленно нагнетаемом тренде - больше всего они нынче любят национальные идентификации. Причём прокатили обе - и наша собственная самоидентификация, и вагнеровская немецкая. Объективно ни Rammstein, ни Агузарова не являлись какими-то супер удачными ассоциациями с вагнеровскими героями - просто хорошими, не хуже других. Тем не менее, именно они разделили первое место - Изольда, поющая про Чудесную страну без всякого Тристана, и Альберих в мучительных корчах младо-фюрерства, жаждущий не золота, а всеобщей любви и веры. В принципе, Чудесную страну без Тристана можно счесть даже более актуальной, у нас как-никак индивидуализм на дворе, а Альбериха с вечно грызущим шопенгауэровским "Ich will" - напротив, более универсальным. Однако уже беглый взгляд окрест подсказывает, что люди, проголосовавшие за Браво-Агузарову и Rammstein, если и загружались какой-то философской проблематикой, то, наверное, не в первую очередь.
Во-вторых, мы выяснили, что из представленных музыкальных стилей вагнерианцам в целом импонируют более тяжёлые. Помимо Rammstein, также Led Zeppelin и Nirvana вышли со своим жёстким драйвом вперёд "основного пилотона". Это можно было бы отнести целиком за счёт видимого интонационного и сюжетного совпадения по конкретным песням. Но дело обстоит так, что в двух случаях я просто знаю, что люди голосовали за любимую группу помимо всех удачных совпадений )) Хотя в данном раскладе, конечно, есть и "с третьей стороны". Курт Кобейн как современный Тристан - действительно очень красивый образ, это ощущаемо и вполне очевидно. У Цеппелинов связующие ниточки потоньше, но их несколько: это и глубоко философский трагизм лучших их вещей, и сложные композиционные построения ( которые многим, между прочим, кажутся затянутыми )), и потрясающее плантовское драматическое сопрано (да простят меня боги клацающие, бряцающие и орднунг-фолиантами скрежещущие) - и сплетаются эти ниточки в эдакий канат, прямо по одной известной теории.
В-третьих, Хаген у нас ещё активно постучался в вышний вход наравне с Кашмирским Голландцем и Кобейновским Тристаном. Тут радует уже то, что Дилан со своими стишинами под акустику всё-таки вырулил наверх среди тяжей. Но ещё больше - что не отказали наши пользователи и герою с "тёмной" стороны в этой возможности - подняться из недр к небу.
И, наконец, в-четвёртых, чисто формально можно было бы сделать вывод, что из всех представленных поп и рок стилей наши пользователи меньше всего уважают новую волну. Но это, очевидно, не так, просто ассоциативная пара Сента - Блонди "Call me" оказалась наименее привлекательна именно как пара. С мелодической точки зрения она была, между прочим, одной из самых легко ассоциируемых, однако этот фактор оказался в результате совсем не значим.
По остальным, дружно занявшим третье место, предметно писать не буду - все хорошие, все красавцы. И все умеют петь )) То есть на самом деле - жить, здесь и сейчас. И почему бы надо запрещать им это на сцене?.. Повод к размышлению, естественно, не для тех, кто "да я бы никогда и не стал участвовать в таком идиотском опросе", а для тех, кто всё-таки что-то себе подумал и понял.
(полностью посмотреть результаты голосования можно здесь)