Книга жалоб и предложений

Подраздел для юмористических и сатирических материалов о вагнеровских сюжетах и героях.

Картинки добавляются стандартно в Комментариях. Если в подборке больше трёх картинок, доверенным пользователям можно создать для них Дочернюю страницу. Если в подборке больше пяти картинок, доверенным пользователям необходимо создать для них Дочернюю страницу. Авторство картинок должно быть по возможности понятно из заголовка или из самого материала. Отсутствие перевода сопроводительного текста на русский допускается, если это общепонятный термин либо цитата из вагнеровского либретто.

Тексты добавляются стандартно Комментариями. Если в тексте больше полутора тысяч знаков, доверенным пользователям можно создать для него Дочернюю страницу. Если в тексте больше трёх тысяч знаков, доверенным пользователям необходимо создать для него Дочернюю страницу. Имейте в виду, что любой текст в этом разделе может быть также юмористически прокомментирован, продолжен, дополнен и т.д., поэтому именно создание дочерней страницы - предпочтительный формат для размещаемых здесь новых материалов. Администрация оставляет за собой право переформатировать в отдельные страницы любые оставленные в этом разделе комментарии по собственному усмотрению - как у новых пользователей, не имеющих ещё технических прав на создание собственных материалов, так и у доверенных пользователей, если они "недооценили комментаторскую перспективность" своего текста.

Базовая страница для размещения новых небольших материалов и комментариев до пяти тысяч знаков - Склад № 2. В комментариях к этой странице - только продолжение текущей темы. Участвовать могут все, предварительно внимательно прочитав написанное ранее. Дочерними страницами непосредственно к этой основной можно размещать большие материалы, содержащие более пяти тысяч знаков или более десяти картинок.

Про Тристана

В принципе, этот текст был в своё время опубликован на безвременно почившем сайте bayreuth.ru, как дополнение к тому, каким я видел обработку сюжета о Тристане и Изольде для оперы. В общем, всем читавшим Бедье посвящается.

Сосна большая, прикрывай меня!
Избавь нас от проклятья злого дня!
Эх стружка, ты мала и велика!
Речушка, ты мелка и глубока!
Мой нож, разделывай кору сосны!
Продли мне счастье с лета до весны!
От речки к милой ручеек бежит,
Пройдет под стены замка, под гранит,
Там он найдет просторный акведук,
Где кранов да насосов сорок штук.
Устройство их я с малолетства знал,
Я их чинил и даже прочищал,
Я там секретный пул установил,
Когда король по свадьбе отходил,
Чрез этот тайный и волшебный пул,
Там, где в воде секрет наш потонул,
Течет вода - и прямо в спальню к ней,
К Изольде несравненнейшей моей
Те стружки, что я делаю сейчас,
Несутся в умывальник в поздний час:
Она увидит их, поймет: здесь я.
В окно вольются трели соловья.
Изольда милая! Приди скорей!
Прерви мне муки нежностью своей!
Подай мне косы нежные твои!
Как на сосне щебечут соловьи!
Я страстно жду. Ну скоро ли она?
Вот уж встает печальная луна...
О Боже! Что я вижу! На сосне
Сидит король и угрожает мне!
Я предан кем-то, и мой Марк узнал,
Что я не просто стружки здесь строгал!
В ручье сверкает тень его лица...
Король узрел вассала-подлеца.

Правда, кусок про акведук я планировал использовать в одной из своих собственных опер, но когда до неё ещё дело дойдёт...

)))

"Вы видите ли, сэр мой и король, -
вскричал друг Мелот на сосне второй, -
так - каждый день с восьми до десяти!
Вот как без розги-то отца расти!.."

:)))

"Как бурно за окном журчит ручей!" --
Изольда рассмеялась. "Вот уж чей,
а Мелота гундеж ручьем не скрыт!" --
Брангена с третьей ей сосны кряхтит.

)))

В молчании четвёртую сосну
грыз Курвенал, печально чуждый сну.
Переоценка ценностей с трудом
далась певцу о Тристане крутом.

А между тем на пятой на сосне
щипало некто арфу при луне.
"А ты-то кто?" - тряхнул за ствол Тристан.
"Тангейзер", - сини тот скривил уста. -

Хотел вот гимн Венере написать,
но вы такое тут творите, б..ть,
с кранами - жалко, Битерольфа нет,
отъехал бы он мигом на тот свет!"

:)))

"Тебе бы только всех лечить, копец!
Ты о душе подумай наконец!" --
вскипел друг Вольфрам, застя серп луны,
с шестой зашитой накрепко сосны.

"Луну оставь в покое! Не моги
ее ты режиссировать, беги
за Штерн своей," -- Тангейзер выдал сказ,
талантом другу засветив меж глаз.

)))

"Ты добрый рыцарь, это видим мы, -
промолвил Марк. - Что ж окромя Зимы
и Венуса богинь, mon cher jockey,
там нынче славят на материке?"

:)))

"А что б, король, послушать ты хотел?
Таланту же отсутствует предел.
Кто в битве миннезангов побеждал,
тот будет в арии любой удал!"

)))

"Мне лучше свой вопрос задай, король,
ведь рыцарства реакционна роль.
Но только без "мон шеров" попрошу!
Духон французский я не выношу".

Так выступил Ганс Закс с седьмой сосны
и продолжал: "Мы, нюрнбергцы, честны.
Расскажем про Брабант граждански мы.
Пропал там раз пацан средь кутерьмы,

когда свой край взялись освобождать
они блицкригом небольшим опять,
ну вёрст за сто буквально от границ -
и тут посла везёт к ним дивный птиц.

Птиц белый, но посол им объъяснил:
мол, чтобы на блицкриг хватило сил,
всю пятую колонну оправдать
сподручней и ему гражданство дать.

Сперва зашло на раз, да не срослось
у оппозиции с послом. Пришлось
ему свалить и, чтобы связь не рвать,
он птица дал натурализовать..."

"Ну ты рассказывать, конечно, ас -
история же эта про Эльзас!" -
скрипя зубами и восьмой сосной,
возбух кент в шляпе, знавшей шторм и зной.

"Ты всё попутал, брат, - смешливо Закс
ответил, наводя нацнюх на "макс". -
Там "Эльзой" оппозиция звалась.
А сам-то из каковских будешь, ась?"

:)))

"Де-юре - нидерландский сателлит,
но убежденьем я космополит.
Забыл, где и когда рожден
и сколько победил и побежден.

)))

И злато уж не радует мне взгляд.
По морю плавать вечно я заклят..."
"А что там с златом?" - "Помолчи, горбун.
У человека, вишь, в душе колтун, " -

Брангена шикнула куда-то в тень.
"Спасибо, леди. Каждый новый день
мне в точь, как старый. Гиблый коллектив
мой не берёт ни шторм, ни нож, ни тиф.

С иным забьёмся всмерть - и вновь встаём.
Надежда мне - лишь с женщиной вдвоём
преодолеть заклятья злого квест.
А верных, кстати, нет у вас невест?

Мне ног от шей не надобно для чувств.
Одно лишь - вот, всю жизнь вожу я куст.
Глаза у ней - чтоб цвета той травы...
А что это так все смеётесь вы?"

:)))

"Да это, знаешь, нервное у нас.
С невестами ты прям не в бровь, а в глаз, -
скривился Мелот. - Дуй-ка из страны,
невест тут нет, кусты запрещены,

и твой изымем мы под протокол..."
"Ага, сейчас - уж был такой прикол.
Смекаешь, чем закончил тот шакал?" -
и, спрыгнув вниз, кент к морю зашагал.

)))

"Сгонять бы с ним, да не люблю воды", -
тоскливо донеслось из темноты.
"Ну да, - хихикнул кто-то заодно, -
с тройной фиксацией - немудрено!"

И тут с "йо-хо" дичалым, как со сна,
обрушилась девятая сосна.
Врубился первым Мелот, как всегда:
"Эй, барышня, аллё, а вы куда?

И что это вы тащите, мадам?
Предметы кунста только если к нам
без пошлин везть. На вывоз - мзду несём!
За современный хлам - хоть лососём!..

Ах, культовый предмет то - ну пардон...
В жизнь не видал таких лихих мадонн!" -
и, брякнув те последние слова,
свалилась наземь Мелота глава.

"Пацан, ты чё творишь за беспредел? -
Тристан с нежданца хрипло обалдел. -
Ну ладно б я, им предан и надут,
но твой-то всяк десятый номер тут!

Давай, слезай с сосны, держи ответ.
Меня ты слышишь, чокнутый, иль нет?
Ты мегаплан порушил! Говори,
что сделал он? Я повторю, смотри..."

"Нет, ведь тебя люблю, Амфортас, я..."
"Что он несёт, Изольда, жизнь моя?"
"Тебя я, Кундри, как бы тоже да..."
"Да что же не везёт мне так всегда!"

:)))

"Э, молодой, простите, человек,
а я там кем записан в ваш-то век?"
"А здесь он кто?" - "Ну Марк, правитель наш", -
"Вот Гурнеманца вам пойдет типаж..."

"Минуточку! Сказитель - это я!"
"А этот?" - "Ну поэт", - "Ох, нет, друзья,
ввиду таких мажорных лиц и шкур
мне знамо лишь не брать колоратур".

:)))

Однажды в Версале, покинув свой Рейн
Брунгильды отец проигрался дотла.
В числе приглашённых был тот, кто сестре
Ребёнка сваял, и слыхал как она
Шептала в бреду токсикоза...
О папа, о Вельзе,
О Боже, ты всё бы сумел отыграть,
Когда бы не стал Фрике клятву давать,
Угроза, угроза, угроза.

)))

"На совести автора пусть остаются
версальские игры и бред токсикоза.
Но ваши виршата с форматом не бьются
из ваших же виршей Тристан-паровоза.

Вы, милый Бекмессер, морали чтоб двигать,
сперва посмотрели бы правила сами.
В Цеху Мастеров невозможно так прыгать
и песню ломать, чтоб в стихи играть с нами.

Стихи же не проза, их должен читатель
хватать на лету, дабы смыслы провидеть.
Не писарь вы здесь, а поэт и писатель", -
с поклоном Закс молвил, не жаждя обидеть.

"Вниманье спеца поэтичного строя
ещё б обратил я на логику речи.
В Сосновый наш Трэш вводят новых героев
на новой сосне лишь, вповалку не мечут.

Напомню я вкратце, почтенного Марка
вы сами на эдакий трон подсадили.
Ландграф за такое башку б вам отшкваркал,
но здесь демократия в англицком стиле".

"Одиннадцать - номер твой будет на киле.
На ту вон залазь... ух, попёр со всей мочи!
Откуда у вас, Ганс, берутся такие?"
"Да он, понимаешь, как Зигфрид всё хочет...

Любезный Бекмессер, не низко вам? В меру?
Так вот, если стих ваш ещё прорастает,
пишите, милейший - легко, по размеру
и да - не забудьте всем сосны проставить".

>:o

"Все правила ваши, что писаны выше,
Изучены были внимательно, прежде,
Чем с новой сосны снова складывать вирши,
В бессмысленной, как оказалось надежде,

Из некого сходства, что слух будоражит,
Поручику строгой полиции нравов,
Прощать не даёт аморальные кражи,
Из этого сделать народу забаву.

Увы! Ваши правила несовершенны!
Ведь нет в новой песне двух тысяч отметок."
Вовсю расцарапав иголками вены,
Бекмессер исчез средь раскидистых веток.

:)))

"Не понял... Он что ж это, в наши подался?
И что, получилось?.. Изольда, смотри-ка..."
"Слышь ты, аморал, в нахт-капут бы не рвался
при дяде-то хоть, он ведь славный старик, а?"

)))

"Вот про аморальность вы, сэр поэт, верно..."
"Тебя ещё тут не хватало, скаженный!
О, Вольфрам, здорово - прости, я наверно..."
"Без шума слезай - и на юг сто саженей".

"Эй!" - выполз Тангейзер к речушке кустами,
в рот Вольфрам из фляги докапывал сусло.
"Ты тоже поэт? Есть работа - за нами
ступайте вдоль этого мутного русла".

Оно, чей был глас, и его сотоварищ,
мелкушны, горбаты - во тьму уломились.
"Ты, Вольфрам, рехнулся? Какие-то твари...
Какая работа, скажи мне на милость?!

Об них даже меч пачкать не любопытно!.."
"Слышь ты, звезда в шоке, убавь обороты.
Потише калякай - и двигай копыта.
Такой, может, в жизнь не видать нам работы...

Пока ты в понтах на сосне упражнялся,
я тут походил, покурил и о тварях,
как ты их назвал, кой-чего разузнал я.
У них, Генрих, гельда - как хмури в их харях!

Живут они прям на пласте его - эка?
на золоте то есть", - "Вот эти крысяги?!"
"Сам крыс! Нибелунг же прабрат человека!
Обидеть-то может нас, ясен пень, всякий,

один вон начпокал аж тетрапрограмму.
И чё он добился? Попсарь-упроститель...
Тут надобно образ создать многогранный!.."
"Ну, коль нибелунг ты, то я - Нефертити".

"Не верит! Не верит! А я говорил же!
Достал ты вознёй своей с этим искусством!
'Чем хуже я Странника...' Пузом не вышел!.."
"Чурбан ты болотный без нижнего чувства!.."

Рычало-визжащим комком вновь умчался
дуэт провожатых, вспылив на уклоне.
"На их пропаганду в гешефте не чалься,
во'бще они братья", - "Да я так и понял..."

"Сдадим наконец-то налоги и штрафы,
и - Генрих - в ландграфы податься мы сможем!"
"Ну ты тоже скажешь! Уж прямо в ландграфы...
хотя... Это что ещё? Господи-боже!.."

Пробравшись пролеском на свет осторожно,
застыли в последней тени други разом.
Им нечто предстало, чего невозможно
объять хоть бы острым умом, хоть бы глазом.

То были огромные сосны - четыре
срослось в основанье ствола грозной силой,
и так расплелись, разошлись кроны вширь их,
что древо на ясень скорей походило.

Мерцало, дышало, шумело, искрилось,
жило - поражая размахом и статью.
И многое вскоре в ветвях различилось,
нашлись, кстати, там и бранчливые братья.

Но руки их были пусты, что неверно
на целях визита сказалось по ходу.
"Слышь, как тебе эта хвостатая скверна?"
"Да Генрих, наверх лучше глянь - это ж Вотан!"