Тристан в государственном оперном театре г.Гамбурга. Хвалить оперную постановку, которую наврядли увидят читатели, не совсем удобно с моей стороны. Почему я это всё-таки делаю, вы узнаете в конце моей рецензии. Инсценировка Рут Бергхауз, 1988 год. Тогдашний успех сегодня нельзя конвертировать: ничего нового для нас. Чудесные, впечатляющие картины, космические и морские корабли, звёздное небо и луна, турбины и электростанции чувств. Диалектика в лучших традициях ГДР и Хайнера Мюллера напоминает нам Крушение Надежды К.Д. Фридриха. Из этой постановки мы видим, что произошло за эти тридцать лет: взгляды и сценический рисунок Фрау Бергхауз находят отклики в сегодняшних средствах постановки режиссёров и расширяют кругозор зрителя. Игра с тканью, со шлейфом невесты (Байройт 2015), женский бунт против мужского владычества, шезлонги, машины и лабиринты, акцент на философском и буддистском аспекте. Эта инсценировка и сегодня имеет своих поклонников и является примером интеллектуального прочтения Вагнера без сокращений, с конгруэнтным наполнением всеми присущими этой опере смыслами, без искажений но всё-таки с новыми интерпретациями. Актёрский состав – первоклассный! Последняя постановка Тангейзера была полной катастрофой, особенно отличились в этом смысле исполнители главных ролей (Ленс Райан - хуже, чем слабое исполнение). Нынешний спектакль можно назвать потрясающим событием- Остальные роли тоже были превосходно исполнены, всех перечислять не буду, отмечу только Вильгельма Швингхаммера. Это был абсолютно особенный вечер, тепло встреченный публикой и музыкальными гурманами. Я написал эту рецензию во-первых для рекомендации певцов. Правда Стивен Гульд в ней не нуждается, но Рикарда Мербет принадлежит к первому ряду исполнителей Вагнера и мы с нетерпением и любопытством ожидаем от неё дальнейших интересных вагнеровских интерпретаций. Это относится и к остальным исполнителям. Во-вторых, было любопытно увидеть Ногано на премьере Вагнера здесь, в Гамбурге. В Мюнхене мнения разделились – пресса часто критиковала его: слишком медленный темп, непрозрачность, отсутствие timing, плохая координация певцов и хора. Также Тристан начался неторопливо, похоже, дирижёр не собирается ставить акценты и оправдывать ожидания публики. К началу второго акта некоторые стали выказывать недовольство. Но вдруг с этой точки стало развиваться понимание его итерпретации, которая убедила, похоже, не только меня. Это не был больше тяжелый, немецкий Тристан с эффектами и бесчисленным множеством мелких кульминаций и эксцессов. Нет, Нагано не пытается достигнуть цели – он расстилает перед нами музыкальную дорожку, он тормозит эмоции и оркестр, он струит звуковой ручей – нежный Тристан, оставляющий пространство всем исполнителям – для меня это был почти французский музыкальный вечер. Возможно непривычный для многих вагнерианцев, но для меня удивительный. Нагано/Лоэнгрина: https://www.youtube.com/watch?v=u8DnkhePK38&list=PLEGKOC7mvop_i6gCk19TZb...
|
|||
Последние комментарии
1 неделя 4 дня назад
1 неделя 4 дня назад
2 недели 1 день назад
2 недели 2 дня назад
2 недели 2 дня назад
3 недели 1 день назад
3 недели 2 дня назад
3 недели 2 дня назад
3 недели 2 дня назад
6 недель 4 дня назад