Марта Мёдль (краткая биография)

1912 – родилась 22 марта в Нюрнберге, в семье художника
1920 – 1930 – училась в английской школе, играла на фортепиано, занималась балетом и, обладая от природы красивым голосом, мечтала стать певицей. Однако с исчезновением отца в семью пришла нужда и о мечтах пришлось забыть
1930 – 1940 – работала секретарём, затем бухгалтером в Нюрнберге
1940 – 1942 – поступила в Нюрнбергскую консерваторию, где поражала преподавателей разноплановостью своего меццо-сопрано; но не закончила её
1942 – 1945 – поступила в оперную труппу в Ремшайде, дебютировала в партии Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка). Вскоре здание театра разбомбили, однако репетиции продолжались. В репертуаре певицы появились Керубино (Моцарт), Азучена (Верди) и Миньон (Тома). Спектакли давали не каждый вечер, а днём артисты в обязательном порядке работали на фабрике боеприпасов вместе с русскими военнопленными
1945 – 1947 – работала в Дюссельдорфской опере под руководством известного театрального и кинорежиссёра Г. Грюндгенса, раскрывшего актёрский талант певицы. С успехом исполняла Кармен (Бизе), Дорабеллу и Керубино (Моцарт), Октавиана и Композитора (Р. Штраус), Эболи (Верди), Марию (Берг)
1948 – дебютировала в роли Октавиана в Венской опере, где появлялась затем регулярно в совершенно различных партиях (Верди, Мусоргский, Яначек и т.д.) вплоть до 1992 (!) года
1949 – 1950 – выступала в Гамбургской опере, где впервые спела Леонору (Бетховен), Венеру (Вагнер) и Леди Макбет (Верди), обозначив таким образом переход к ролям драматического сопрано. Дебютировала в Ковент-Гардене с Кармен (на английском)
1950 – 1960 – заявила о себе как выдающаяся вагнеровская певица, исполнив Кундри для начала в Берлине и Ла Скала. С 1951 году стала ежегодно выступать в Байройте, начав опять же с Кундри и Гутруны и затем в течение десятилетия перепев там практически весь репертуар вагнеровского драматического сопрано. Как вагнеровская героиня и бетховенская Леонора гастролировала также в Италии, Англии, Австрии и Америке, покоряя зрителей невиданным драматизмом исполнения. С 1953 года стала солисткой Штуттгартской оперы, в 1956-1960 годах пела в Мет
1961 – 1972 – перешла назад к партиям меццо. В 1966-1967 годах распрощалась с Байройтом, спев Вальтрауту и Фрику. С успехом выступала в разных немецких театрах в характерных ролях в операх Яначека, Р. Штрауса, Вайля
1972 – 2000 – продолжила играть на сцене и петь. Участвовала в премьерах опер современных композиторов – Фортнера, Эйнема, Черхи и др. Последнее представление в Венской опере дала в 1992 году, исполнив Графиню в «Пиковой даме» (это исполнение под управлением Сейджи Озавы было записано). В 1999 году (в 87 лет!) вышла на сцену в этой же роли в Маннхайме (стар. Мангейм). Продолжала время от времени исполнять небольшие партии в Берлине и Дюссельдорфе – названия опер тут уже не имеют значения, потому что фактически это была одна и та же роль: «живой легенды – Марты Мёдль»
2001 – скончалась в Штуттгарте 17 декабря



ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ : Марта Мёдль Полная дискография на ОпераДис (англ.)
.