(Вагнер в ноябре-декабре 2013) За всякими байройтско-столичными делами мы, каюсь, совсем упустили из виду вагнерианско-мессианские походы на восточные территории нашей Родины. Можно было бы, конечно, заметить, что виноваты тут не мы, а сами вагнерианцы вышеозначенных территорий, не считающие нужным просвещать окружающих по поводу творящихся у них оперных событий. Но чем пенять друг другу, лучше сразу скажем о хорошем, а именно – вагнеровский юбилейный год у нас удался. Классические постановки, скандальные постановки, первичные исполнения, вторичные исполнения, отличные исполнения – всё было, как положено – и ещё не закончилось! В связи с чем составила я краткий анонс ноябрьско-декабрьских спектаклей – если что-то упустила, пожалуйста, добавляйте. Про Питер вообще не пишу в расчёте, что есть кому написать и без меня. Ну и про всё остальное ещё раз мягко намекаю: у администрации сайта не десять глаз и рук тоже не десять. Так что берём пример с уважаемых Echo, Paul, Софьи и kineskop – и дописываем, кто что знает. Итак, как можно было предположить заранее, главными на русско-вагнеровском празднике жизни стали «Летучие Голландцы» – относительно короткие, динамичные и не требующие, по крайней мере, героических теноров. Все премьеры уже прошли, получили свои вполне положительные отзывы, а екатеринбургский «Голландец» – так и не вполне, а даже очень хвалебные. Команда там, правда, работала сборная: дирижёр – Михаэль Гюттлер, режиссер – Пол Каррен, художник – Гэри Маккенн, Голландец – Алексей Тихомиров (Геликон-опера), Сента – Млада Худолей (Мариинский театр), остальные солисты, хор, оркестр, свет – местные екатеринбургские кадры. И спектакль этот был поставлен именно к 200-летию Рихарда Вагнера, а не просто возобновлён… В общем, не вдаваясь во всякие въедливые сравнения, «северный морской» хор будет самым мощным и под конец года «Летучий Голландец» Пермский театр оперы и балета – 17 декабря (концертное исполнение, дирижёр – Томас Зандерлинг) В Большом театре последний в этом году «Голландец» будет завтра, 24 октября. «Лоэнгрин» «Тристан и Изольда» «Тангейзер» Концерты Но все московские театры вместе взятые не нашумели и не наскандалили со своей вагнерианой так, как Саратовский театр оперы и балета, поставивший – «Риенци»! Вагнеровский опус, правда, был сокращён с 5 часов до 2, зато сделан был хоть и сборной, однако полностью российской командой. Зрители и пресса дружно восторгались солистами (я послушала арию Риенци в исполнении Михаила Пирогова на UT – это было правда хорошо) и дирижёром Юрием Кочневым (хотя к оркестру и высказывались некоторые претензии). Не знаю, так ли уж здорово получилось у маэстро Кочнева само по себе это двухразовое сокращение – никто особо не жаловался, но мало кто и знает эту оперу толком. В общем, с музыкальной частью, будем считать, сложилось, однако постановку разругали абсолютно все. И это притом, что работа художников по костюмам и по свету была признана очень приличной. То есть проштрафился конкретно питерский режиссёр Алексей Степанюк, сделавший спектакль настолько порнографически-пошлый, что даже люди, вполне готовые воспринять основной режиссёрский посыл об отношениях лидера и народа, категорически отказались воспринимать такое его сценическое воплощение. И крайние, по мнению возмущённых саратовских зрителей, тут мы – граждане обеих столиц, тащащие это «европейское режоперное непотребство» в их светлую провинцию. Вот так-то... но музыкальная удача спектакля, да и сама мысль поставить «Риенци»!.. Это впечатляющий ход, что ни говорите Увидеть эпатажного саратовского «Риенци» ещё можно будет 6 ноября.
|
|||
А в Питере как-то негусто
А в Питере как-то негусто с Вагнером в конце юбилейного года :-(. Есть парочка все тех же "Голландцев", в Михайловском театре 30 ноября, а в Мариинском - и вовсе 28 января. Заявлен "Вагнер-гала" в Филармонии 10 ноября с привлекательной программой, дирижер Юозас Домаркас и солист - немецкий баритон Ральф Лукас. Ожидается гергиевский концерт "Верди. Вагнер" 18 ноября на новой сцене Мариинки - с неизвестной пока программой и исполнителями, кроме самого маэстро.
И, вроде бы, и все... Еще отдельные вкрапления в сборных концертах и новый релиз Эйфмановских "Братьев Карамазовых" (под новым же названием "По ту сторону греха") на музыку Вагнера, в том числе :-).
ТВ и интернет
1) Завтра, 29 ноября, по MEZZO повторяют последнюю ласкальскую "Гибель богов" п/у Д. Баренбойма с И. Теорин в главной партии. Начало в 18.45 по Москве.
2) В этом году открыла платные интернет-трансляции Венская опера на сайте staatsoperlive.com. Вагнеровских из них 2 - "Феи" уже прошли и лежат в повторном доступе, а 13 декабря будет прямая трансляция "Тристана и Изольды" с В. Урманой и Р. Д. Смитом в главных партиях. Начало в 19.30 по Москве. На сайте сначала надо регистрироваться, потом платить 14 евро за трансляцию или 5 евро за повтор - после чего смотреть трансляцию с выбором субтитров (англ. или нем.), а до конца сезона обещают сделать русские субтитры. И всё бы ничего, но платить можно только карточкой, что, по-моему, довольно экстремально, хотя на сайте уверяют, что у них всё супер-безопасно. Если бы карточек было несколько, я бы выделила одну на такие эксперименты, но у меня она всего одна :( А хотелось бы посмотреть этого "Тристана" на самом деле...
Ага, и мне тоже хотелось, и
Ага, и мне тоже хотелось, и карточка для интернет-покупок у меня есть, только эта супер-пупер безопасная система платёж с неё не приняла! Хотя в другом месте я в тот же вечер этой карточкой нормально расплатился. Идиотизм, короче - на фига было и затевать? Только зрителей распугивать